shakkar (shakkar) wrote,
shakkar
shakkar

Топ ЖЖ – это миллионы рублей!



Деньги в ЖЖ, как и везде в России, вызывают неподдельный интерес. Особенно, если это чужие деньги. В последнее время вышел целый ряд постов о том, сколько стоит попадание в число топ-блогеров ЖЖ, где множество авторов выдвинули свои версии, основывая свои предположения исключительно на затратах ЖЖ-жетонов для покупки промо. В шорт-лист большинства этих публикаций попадаю и я, как самый главный лох транжира ЖЖ в этом году.

Попробую немного объяснить, как правильно считать затраты на проект в ЖЖ и почему большинство блогеров критически ошибаются, измеряя крутость меньшей суммой вложений. Начать нужно с определения основных направлений затрат.

1. Предстартовая подготовка. Технически блог можно создать за пару часов, еще месяц можно писать какие-то статьи и вкладывать какие-то деньги, а дальше что? Хвастать, что вы потратили всего 10 000 рублей? Это цель? Вынужден вас разочаровать: проект начинается задолго до того, как создается сам блог. Проект это детализация каждого шага на пути к выполнению поставленной задачи. То есть, как вы уже поняли, сначала нужно поставить задачу, определить для этой задачи показатели эффективности (чтобы я в любой момент времени видел прогресс или регресс), далее определяются сроки.

Например, составить ядро ежемесячной аудитории в 200 000 уникальных посетителей. Просчитывается методология (как именно будем достигать, что постить и с какой частотой, в какие часы и при какой поддержке) и смета. Закладывается определенная сумма на тестовый блок, чтобы после тестов включить инструмент на полную мощность. И это только 1 задача, с которой нет смысла никуда соваться, поскольку, получив 200 000 уникальных посетителей, можно долго думать, что же с ними делать. Так вот, у меня в блоге 5 направлений и 15 основных задач!

Самое смешное, что среди этих 15 основных задач нет задачи занять топ ЖЖ. Есть еще 11 дополнительных проектов, где я тестирую как инструменты рекламы блога вне ЖЖ, так и инструменты продвижения чего-либо непосредственно в ЖЖ. Все это оформлено в документ со всеми инструкциями менеджерам, прописанными сметами и подобной важной мелочью.

Да, сегодня многое кому-то кажется нелогичным, иногда глупым, лишним и тд. Но опять же, некоторые комментаторы слегка забываются, что я не просто избалованный судьбой мальчик, а достаточно опытный SMM-специалист, стоявший у истоков SMM в нашей стране. Поэтому ценность предстартовой подготовки я знаю). Рассчет, как минимум, на год. С возможностью масштабирования.

Стоимость такой подготовки колеблется от 200 000 до 500 000 рублей, в зависимости, какие специалисты есть в штате, а каких нужно пригласить в штурм-группу.

2. Подготовка контента. Опять же, мнения у вас разделились: кто-то считает, что эти строки пишу не я, а закованный в цепи литературный раб, а часть блогеров предполагает, что тексты пишу все-таки я, но с чьей-то редакторской помощью. Правы вторые. Действительно мне подносят темы, действительно я советуюсь, что лучше запускать и вообще по контенту это целая история, как мы тестируем разные жанры и делаем замеры читательской активности. Затраты символические, поскольку привлекаются мои же люди из других отделов. Допустим, 40 000 рублей в месяц. За 4 месяца, условно, 160 000 рублей.

3. Организация трансляции блога. Реклама! Безусловно, самая затратная часть в реализации проекта. Не секрет, что рекламы я покупаю действительно много. Практически все покупается в строгом соответствии с инструкциям из п.1. То есть, если написано в рецептуре поста "Импульс  2,5 часа промо (мин.значение 1100 ЖЖ-юзеров)", значит, будет взято 2,5 часа промо, если по процессу вижу, что недобираем 1100 ЖЖ-юзеров, доберем рекламой в журналах. И так по каждому значению. Естественно, кто-то упрекал меня, мол, "оооо, репосты еще покупает". Около 100 дней покупались и репосты. Не вижу вообще ничего плохого в том, что используются абсолютно открытые методы, чтобы, во-первых, выполнить задачу, во-вторых, актуализировать опыт. Весь опыт собирается и дополняет основную линию продвижения.

Кроме ЖЖ, практически все записи блога получают не менее 100 000 рекламных контактов в сообществах социальных сетей. В случае необходимости, включается и таргетинговая реклама. Уже созданы инструменты, чтобы в относительно небольшой период времени запись прочитали, как минимум, 80 000 человек. Пока это строительство фундамента, но тоже стоит денег. Около 500 000 рублей на эксперименты в соцсетях.

Жетоны для промо используются из двух основных источников: покупка у блогеров (заработавших их в том же промо) и покупка непосредственно в магазине ЖЖ (если жетонов блогеров недостаточно). Не знаю, каков объем рынка жетонов блогеров, но предполагаю, что за последние три месяца скупил львиную долю этого рынка. Блогеры известные, комиссия ЖЖ в 5% платится, не вижу здесь чего-то криминального.

Точную сумму жетонов еще подсчитают наши ЖЖ-эксперты, предварительно скажу, что это больше 2 000 000. Около 1 100 000 рублей.

Итоговая сумма на текущий момент составляет +- 2 000 000 рублей или около 31 000 долларов. Абсолютно разумная цена, если учитывать поставленные задачи, достигнутые результаты и предстоящие проекты. Никаких отклонений пациента от заданной траектории нет, все затраты не выходят за рамки сметной стоимости каждой из задач.

В этот момент незакаленные в бизнесе люди скажут: Вот это идиот, можно же было Форд Фокус купить! Честно говоря, с их колокольни так оно и получается. Но, во-первых, у меня есть автомобиль, во-вторых, вы просто не представляете себе всех масштабов проекта, задействованных специалистов и так далее. В ЖЖ есть немного людей, которые довольно неплохо разбираются в самом ЖЖ, но практически нет таких, кто владеет такой же структурой, которой владею я помимо ЖЖ. А структура - это же не только деньги (тем более, Форд Фокус), но активы, люди, связи. Поэтому лично я не парюсь совершенно) И вам не советую.

И еще одно. Знаете, почему так много шума по поводу меня или Давыдова? Потому что блогеры в ЖЖ считают успехом низкие затраты, а не, как минимум, прибыли. До сих пор не понимаю, в чем крутость человека, который бесплатно отдал кусок своей жизни и 20 000 рублей, а взамен получил циферку СК?! Мне кажется, что круче тот, кто потратил 1 000 000 рублей, но получил и циферку СК, и 5 000 рублей прибыли, вам так не кажется?


Добавляйтесь в друзья и участвуйте в розыгрыше 1 000 000 ЖЖ-жетонов!



Tags: ЖЖ, бизнес, реклама, социальные сети
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 424 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →