
У кого кризис, а кому и денег девать некуда. Тем более, что кризис – прекрасное время для инвестиций. Именно во времена кризисов строились самые серьезные фундаменты для будущих многомиллиардных холдингов или корпораций, именно в трудные времена люди готовы продать то, что никогда не продали бы в "сытые" периоды своей жизни. Представим на секунду, что уже завтра три топовых блогера ЖЖ – Илья Варламов, Лена Миро
Оценка подобных проектов, по факту, намного сложнее, нежели сейчас проведу я, поскольку нужно детально просчитать состав и объем аудитории, оценить перспективы взлета и падения после передачи блога новому владельцу, понять, насколько эффективно новая редакция сможет вести блог, не теряя интереса аудитории. Добавляются также вопросы по типу передачи: это будет передача только блога как технической платформы (всем пока, я пошел, вот новый автор блога), или передача блога как бренда (меняется редакторский состав, рекламная политика, но это не афишируется). В своем обзоре я рассмотрю вариант №2 (хотя это слегка несправедливо по отношению к пользователям, но бизнес такой).
Из приятных моментов – довольно лояльная аудитория читателей в размере около 1 000 000 уникальных посетителей в месяц. Привлечение такого количества читателей – а в ЖЖ довольно качественная интернет-аудитория – стоило бы гипотетическому клиенту 2 500 000 рублей ежемесячно. На практике доходность, при монетизации классным отделом продаж, составила бы около 1 500 000 рублей. Это без учета политических заказов. Имея доступ к ним, доходность можно поднять до 3 000 000 рублей в месяц и выше. Думаю, что сейчас доходность блога около 900 000 рублей в месяц.
Оценив тематику постов, количество рекламы, и, естественно, детальнее взглянув на статистику, предполагаю, что в случае продажи, Лене удалось бы получить за свой блог от 5 000 000 до 12 000 000 рублей. Красивый молодой миллиардер из числа
В общем,
Блог Тёмы лучше всего интегрирован с его жизнью, и особенно – с бизнесом. Практически не сомневаюсь, что в случае продажи, партнеры Лебедева предложили бы ему приличную сумму в пару миллионов долларов, чтобы ЖЖшечка "осталась в семье".
Очевидным же плюсом будет аудитория блога – более 2 300 000 уникальных посетителей ежемесячно в 2014 году (сейчас еще выше). Практически уверен, что и база рекламодателей у Ильи тоже одна из наиболее внушительных среди всех блогеров ЖЖ: монетизация проекта отличная. По моим скромным оценкам, текущая доходность блога Ильи – около 2 000 000
Полистав посты со статистикой, оценив динамику роста блога в прошлом, текущие показатели и перспективу, предполагаю, что блог ех-Zyalta ушел бы к новому владельцу за сумму от 18 000 000 до 30 000 000 рублей. Скорее всего, молодого красивого миллиардера, как у Миро, в числе поклонников Ильи нет. Но, возможно, есть какой-то перспективный политик (не Кац, у него нет столько денег) национального уровня, который оценит площадку дороже.
На самом деле, продать топовый блог в ЖЖ практически невозможно. Стиль топовых блогеров настолько узнаваем, что имитировать его довольно непросто, особенно учитывая историю проекта. Например, новый автор, даже очень талантливый, просто физически не сможет держать в голове сотни и тысячи постов, опубликованных ранее. Более того, возникнет проблема быстрого и эффективного создания фото-контента, особенно, если речь о фото из-за рубежа. Можно, конечно, снарядить экспедицию, но тогда затратная часть проекта может удивить своими масштабами.
Правовые вопросы возникнут и с администрацией ЖЖ. Ведь не совсем справедливо, что блог велся одним автором, а сейчас за труды этого автора будут выдавать работы совершенно другого писаки. На это не пойдут и сами топ-блогеры, поскольку они уже стали медиа-персонами, и репутацией своей сильно дорожат.
И самый главный нюанс. ЖЖ для топ-блогеров давно превратился в часть жизни. Это больше, чем сайт, и больше, чем заработать денег на новый бентли (или ламбо, на чем там ездят эти варламовы-миро). Поэтому мой обзор может быть интересным только как гипотетическая оценка, при идеальных условиях для инвестора (курс 200, блогеры забыли вкус пармезана, нужно продать блог, чтобы прокормить кота).
Как думаете, наступит ли когда-нибудь такая ситуация? Продаст ли свой блог Варламов? Обменяет ли Миро свой блог на вечную молодость? Хватит ли бюджета России, чтобы купить блог Тёмы?
С удовольствием знакомлюсь, общаюсь, ищу партнеров или рекламодателей и в других соцсетях:
Вконтакте - https://vk.com/andreyshakkar
Одноклассники - http://ok.ru/andreyshakkar
Фейсбук - https://www.facebook.com/andreyshakka
Инстаграм - https://instagram.com/andreyshakkar/
Личный сайт - http://shakkar.ru/
Journal information