shakkar (shakkar) wrote,
shakkar
shakkar

Строители российских дорог на ВАЗах не катаются



Хочешь представить будущее дорог в России? Посмотри, на какой тачке ездят их строители. Дураку ведь понятно, что на хороших дорогах даже ВАЗы спокойно служили бы своему хозяину 30-40 лет и их не сравнивали бы с консервными банками на колесах. Обычные работяги автодорожного цеха катаются, естественно, на чем-то типа солярисов и им подобных хюндаев), а вот настоящие строители, понимающие сущность российских дорог, практически всегда выбирают между двумя автомобилями Тойота Ленд Крузер (в народе "крузак") и Мицубиси Паджеро (в народе "паджерик"). Ребята вкладываются в тачки с дорожным просветом от 20 см, поскольку совершенно не верят в продукт, который производят автомобильные дороги.


Источник фото: grand-stroj.org

Весь цивилизованный мир семимильными шагами идет вперед – проектируются подводные мосты, разрабатывается интерактивное дорожное покрытие, стираются рамки и расширяются границы… Но в то время, когда космические корабли бороздят просторы Вселенной, тема дураков и дорог в России все еще остается актуальной. Кому выгодно, что в России асфальт такой толщины, вроде бы его, как масло, намазывали? Почему в нашей стране до сих пор нет поставленной на поток отрасли строительства бетонных дорог (хотя бы как в соседней Беларуси)?

Катался недавно в своих "родных Палестинах" по делам. Честно говоря, и в Москве с Подмосковьем не везде все гладко, но я, признаться, уже подзабыл, что дорога в регионах может быть танкодромоподобной! Яма на яме, объезды по встречной, иногда и объехать толком негде. Короче, субботнее настроение было немного подпорчено (на самом деле, обстоятельно, поскольку было подозрение, что треснул диск на колесе).

Помнится, пару лет назад в СМИ с гордостью писали о «прорыве отечественных ученых»: разработан новый вид дорожного покрытия, сероасфальтобетон, который якобы лучше выдерживает шипованную резину и меньше деформируется, и класть его можно в морозы до -30, и вообще… А самое главное, что стоимость строительства таких дорог на 40% дешевле традиционных аналогов. Поговорили-поговорили, да так и оставили все на словах. Дороги у нас, по-прежнему, отсутствуют и, судя по продажам "крузаков" и "паджериков", будут еще долго отсутствовать.

Обсуждаем это с другом, а он мне: «ты Москвой избалован, разве не видишь, у нас тут даже ямочный ремонт в том году был». Ямочный ремонт, епты)! А заодно и рассказывает, что местный асфальтный заводик карманное предприятие ̶о̶с̶о̶б̶ы̶,̶ ̶п̶р̶и̶б̶л̶и̶ж̶е̶н̶н̶о̶й̶ ̶к̶ ̶и̶м̶п̶е̶р̶а̶т̶о̶р̶у̶, некого местного чиновника, поэтому в области еще ремонты дорог время от времени делаются, а вот в соседней области… Я уже молчу о том, что ямочного ремонта во всем цивилизованном мире вообще не существует. Там либо есть дорога, либо её нет. В строительство изначально вкладываются миллиарды не для того, чтобы потом каждый год ямки мусором засыпать да рассказывать о заботе. Посмотрите вот ролик, как делают дороги в Штатах.


Как нужно строить дороги для ВАЗов

Хуже всего то, что обсуждая вопрос “Делают ремонт или не делают ремонт”, мы перестали задавать вопрос “Как именно делают ремонт?" Какая технология применяется, используются ли современные достижения цивилизации? Делается ли у нас хоть где-то так, как в США или Германии? Или по старинке сняли два сантиметра асфальта и положили три? Реально ведь можно обратиться за советом к Лукашенко, который сделал невозможное и понастроил в стране отличных же дорог. Едешь и совершенно не переживаешь, что сейчас колесо улетит в кювет. Интересно, на каких тачках ездят автодорожные строители в стране вечного картофеля?:)

Почему в России невыгодно делать хорошие дороги?

1. Папа работает мэром, сынка работает бизнесменом. Да, бизнес и политика связаны во всех странах, но у нас связь "железная", часто замешанная на кровных узах, должности передаются по наследству. А если у тебя есть практически гарантированные заказы, то какой смысл их делать хорошо? Можно и профилонить, ведь каждый сантиметр недоложенного асфальта – это миллионы. Рублей? Ага, щас)).

2. Народу пофиг. Зачем нужны технические и технологические новинки, если «и так сойдет»? Нет настоящей конкуренции в сферах, а значит, как не делай все равно примут. Особую роль в ситуации играет автолюбитель, который только дома может материться, а как что-то реальное сделать (вот хотя бы пост написать в ФБ), так уже всё. Посты это вообще только первая ступень народного возмущения, скоро мы в суды будем подавать! Если кто-то хочет, конечно, нормальных дорог, а не пародии.

3. Экономическая нестабильность. В криминальной и непрогнозируемой стране и бизнес и политики чаще всего ставят цель «снимать сливки» сегодня, ведь завтра может и не наступить. Поэтому вкладываться в дорогое современное оборудование и технологии никто не будет. Воруй Работай, пока должность позволяет известная поговорка, которую я только что придумал.

В общем, как только в России сделают нормальные дороги, куплю себе ВАЗ.

Как дела с дорогами в вашем регионе? Устраивает качество? Кому принадлежит асфальтный завод?

Tags: дороги, общество, пиздец диску
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo shakkar november 7, 2016 11:04 250
Buy for 10 000 tokens
21 августа 2015 года мой блог вошел в сотню самых рейтинговых блогов "Живого Журнала". Спустя год, 21 августа 2016 года, я остановил проект, полностью переключившись на другие занятия. Вижу, что пару дней назад закончились отложенные записи, поэтому решил написать итоговый пост о…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 113 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →