
Оксана может готовить плов из соевых котлет, а грибы в нем маскировать под мясо, а также знает 100500 блюд из картошки. Она не мастер кулинарии, а обыкновенный рентгенолог с 30-летним стажем из Якутии. Женщина никогда не была в отпуске, поскольку её заработной платы хватает только на квартплату и стабильный хлеб с картошкой для себя и своего сына-школьника. Россия стремительно погружается в ситуацию, когда санитары не могут прокормить свои семьи за 7 000 - 7 500 рублей ставки в месяц, и вынуждены либо находить вторую работу, либо заканчивать свою карьеру в отечественной государственной медицине.
Новая газета опубликовала тревожный материал об уходе из государственных учреждений 50 000 санитарок и 16 000 медсестер и фельдшеров. За 7 месяцев 2016 года. Еще раз. С начала этого года отечественная медицина потеряла 66 000 сотрудников, сменивших государственную службу на что-то, что в действительности позволит прокормить семью. Об этом не говорят на федеральных ТВ каналах, об этом не пишут многие федеральные СМИ. Почему?
Ответ банален: нет денег. Бюджетники полностью разочаровались в поддержке государства, предлагающего медработникам нищенские заработные платы, отсутствие перспектив карьерного роста, полное нивелирование престижа профессии. Бесплатная медицина превратилась в бесплатную не только для клиентов, но и для персонала. Погнавшись за целью превратить Россию в самую могущественную державу мира, политики забыли об уровне жизни простых граждан, особенно в регионах страны.
Понимают ли медсотрудники всю сложность экономической ситуации в государстве? Безусловно, понимают. Ровно в той степени, как и понимают уровень жизни чиновников, обеспечивающих функционирование отечественной медицины. Не секрет, что бесплатная медицина – удел нищих, а солидные люди давно обслуживаются в частных клиниках. Возможно, в этом и причина чиновничьего равнодушия по отношению к провинциальной медицине? Возможно, стоит ввести закон, запрещающий чиновникам лечиться в частных клиниках? Тогда они бы куда внимательнее следили, как и чем живут современные санитары, медсестры и фельдшеры.
А живут они, прямо скажем, хреново. Чтобы заработать хотя бы 20 000 рублей, региональные медсотрудники младшего звена (которыми и являются санитары, медсестры и фельдшеры) вынуждены брать на себя 2 ставки и подрабатывать по выходным или ночам (работая сторожем, например). Даже так мне очень сложно представить, как вообще можно прожить на 20 000 в месяц? Уверен, на 7 500 рублей в месяц прожить вообще невозможно.
Как правительство собирается решить вопрос финансирования медсотрудников? Честно говоря, ни младший медперсонал, ни я ответа не знаем. Скорее всего, до медиков дойдет очередь после проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 году и строительства Крымского моста в 20хх. Потом, естественно, проверят, не нуждаются ли в чем-то депутаты Государственной Думы и министры, после спросят, все ли хорошо, у губернаторов. На содержание футбольной сборной, опять же, денежки нужны (особенно на "домашнем" чемпионате мира), а достроить "Зенит-Арену"? Явно же, еще миллионов 200 долларов нужно найти.
Лично я был в государственной клинике давненько, получал какую-то справку. Но понимаю, что миллионы россиян не имеют средств на альтернативу отечественной медицине. Им некуда больше идти, им негде больше получать медицинскую помощь. Это понимают и герои, работающие за 10 000 - 15 000 рублей в месяц, отдавая службе все свободное время, энергию и надежды. Добрые люди, разве можно их обижать?
Что делать с зарплатами младшего медперсонала? Повышать зарплаты или пусть не ноют? Вам вообще важно, сколько получают медики?

Journal information