– Водка – лучший алкогольный напиток в мире, – говорят те, кто никогда не пробовал виски. Водку пьют те, кто любит простоту и надежность. Виски – выбор тех, кто умеет ценить прекрасное. Прекрасное стоит недешево, его нельзя пить литрами, но иногда хочется просто ощутить вкус, собранный в бутылке хорошего шотландского виски. Пью я редко, немного, и только лучшее, а если меня приглашают выпить лучшее в хорошей веселой компании, соглашаюсь без особых раздумий.
1 июня в лаунж-баре "Мотель", прервав ненадолго свое путешествие в рамках проекта "НеМосквичи в Москве", посетил дегустацию виски Glenfiddich The Original. Этот виски примечателен тем, что воспроизведен по технологии прошлого века и в точности соответствует тому вкусу и аромату, с которым в 1963 году Glenfiddich впервые открыл миру категорию односолодового виски. Односолодовый означает, что виски разлит из спиртов, изготовленных на одной винокурне. Монобренд, скажем так. То есть, в одну бутылку разливают виски, приготовленный традиционным только для одной винокурни методом, со всеми фишками конкретной фирмы. Это позволяет достичь определенной узнаваемости не только виски, но и винокурни, которая его изготавливает.
До 1963 года мир пил бленды: это когда продавцы брали различные партии виски из разных винокурен и смешивала их по собственной рецептуре. Было тоже вкусно и весело, но сами винокурни со своими легендами, историями и технологиями оставались слегка в стороне. И вот как раз в 1963 году внук основателя винокурни Glenfiddich приехал в Нью-Йорк и презентовал пьющей общественности виски, созданный из продукта исключительно одной винокурни. Так и началась мировая история односолодовых виски.
Мне нравится история Glenfiddich, поскольку я люблю рекламную справедливость. Если производитель крут, пусть о нем знает мир, а не только условные посредники, разливающие крутой виски с разных винокурен в свои бутылки со своими этикетками. Для винокурен же появляется мотивация создавать новые сорта, совершенствовать технологии и просто держать на высоте имидж бренда. Одно дело оставаться в тени, а совсем другое – открыто строить отношения со своими потребителями.
Собственно, в Москве компания Glenfiddich презентовала виски, созданный точь-в-точь по тому же рецепту, что и в 1963 году. Посетителей лаунж-бара "Мотель" окунули в атмосферу Штатов 60-х годов, чтобы максимально приблизить то время, когда еще не было социальных сетей, ютуба и блогеров, а общество переполняли романтики, открыватели и эстеты. Виски вряд ли был главным напитком в их жизни, но сложно представить саму жизнь той эпохи без виски.
Что могу сказать о Glenfiddich The Original. Глубокий фруктовый вкус, приправленный легендами и атмосферой), вне веселой компании, я уверен, виски будет заводить вас в философию, с веселой компанией – наоборот, добавлять оптимизма. Важно, что технология изготовления не поменялась с годами – это по-прежнему, ручной труд, та же винокурня и наследники основателя в качестве управляющих. Лучшим сопровождением послужит легкое чувство ностальгии.
Мое знакомство с виски началось именно с Glenfiddich. И я им доволен.
А какие у вас отношения с виски?
Journal information