shakkar (shakkar) wrote,
shakkar
shakkar

Соври или классную должность получит кто-то другой



Отношения работодателя и работника – тема не одного анекдота. В наше время они выстроены на лжи, недоверии и желании выставить друг друга дураком. Созданные для работы в команде, два заинтересованных человека больше напоминают быка и матадора – хотят поймать другого на слабости и уничтожить. Работодателю нужен дешевый профессионал (чего в природе не бывает), работник пытается заставить работодателя накинуть зарплату (я еще галстуки сам завязываю, доплатите за это?!).

Работодатель делает выпад: «Чем докажете свои триста тысяч лет опыта работы в нашей сфере?». Соискатель не теряется, проявляет стрессоустойчивость и хватку: «Добыл сотни трофеев и положил на лопатки не одного соперника». В ход идут копья, в ответ – аргументы, списки компаний, в которых работал соискатель, плотно сбитая папочка портфолио, которая бережно выносится только на большие праздники. Еще несколько минут они обмениваются любезностями, грубыми мазками рисуют перспективы: работник убеждает в своей профпригодности и в грудь бьет, говоря, что как никто другой разделяет ценности компании. Руководитель соблазнительно машет перед носом будущего подчиненного полным соцпакетом, четким нормированным графиком и конечно, материальным вознаграждением. Они пожимают руки, заключают договор, и с этого момента…

Начинается новая полоса в жизни сочетавшихся контрактом. Правда, какая – никто из них пока не понимает. Оказывается, что заявленный в резюме «English Intermediate» все-таки необходим, а не "для галочки". «Уверенный пользователь ПК» это именно уверенный пользователь, а не "стоп-стоп, что-то не то клацнул". А «отсутствие вредных привычек» обозначает, что курить нельзя, но никак не "иногда можно".

Работник лжет работодателю в надежде получить билет в лучшую жизнь, которой до этого не существовало. Многие реально думают, что нарисовать себя идеальным сотрудником на собеседовании лучший путь к получению должности. И они правы! Действительно люди, умеющие красиво врать (а еще лучше привирать, все-таки обладая некоторыми из заявленных в резюме качеств), добиваются своего! Но ненадолго: полгода максимум, после этого срока, как правило, они пытаются повысить градус лжи в отчетах, в своих оценках окружающих, в приписывании себе всех заслуг команды и тому подобном. В общем, отдел провалил проект, а этот красавчик или красотка все такие в белом)

Знакомая пыталась устроится в компанию, где я знал руководство, раз восемь, подсовывая кем-то профессионально составленные резюме (сама она профессионально может краситься, готовить кофе и немного убаюкивать своим голоском). Судя по этому резюме, она умела и колесом ходить, и крестиком вышивать, и массовые праздники затевать, и выборы в ГосДуму бы выиграла, если нужно. И вот когда прислала очередное резюме на оценку, я попросил оставить в нем только то, что она действительно умеет, на что девушка кокетливо ответила: «За хороший же минет меня завотделом не возьмут?». Мы посмеялись, а история подзабылась. Хотя вскоре узнал, что ее очередное резюме сработало. Надеюсь, хоть не завотделом взяли))

Зачем лжет работодатель, тоже более-менее понятно: нужно оперативно заполнить кадровый пробел. Уже спустя пару месяцев начинается настоящая проверка сотрудника на хваленную стойкость, стрессоустойчивость и соответствие ценностям компании. Сначала сокращаются премии – ведь «важна не только материальная сторона процесса». Следом уходят приятные бонусные выходные – «работа превыше всего», и при этом часто заявляется, что ты полное говно: «честность и партнерство – основа длительного и продуктивного сотрудничества». А там исчезают куда-то обоюдный договор о сотрудничестве, полный соцпакет покрывает упаковку аспирина и баночку зелёнки. Далее компания, которой работник отдал незабываемый месяц, оказывается в списке организаций, которыми можно блеснуть, ступая на новый круг обмана. И разорвать этот порочный круг удавалось только единицам.

Никогда не любил собеседования. Хорошо, что в моей команде очень слабенькая текучка кадров: не более 3-4 человек в году приходит или уходит из компании. И принцип "не врать" лично у меня базовый. Честно могу сказать, что в отделе, где открыта вакансия, сейчас творится полный бардак и местами хаос, а новичок уже с первого дня воочию увидит, как выглядит полный пиздец. Нравится, когда и мне люди говорят правду. Однажды на собеседовании дизайнер (ныне работающий за бугром) признался, что он частенько бухает по пятницам в полный дрызг, но сроки будет выполнять четко)). Но самую милую попытку трудоустройства продемонстрировала девушка, которая прошла несколько этапов отбора, дошла до финального собеседования и уже когда я был готов сказать ей "Да, мы вас берем", она выстрелила "прикольно у вас тут, но мне не нужна эта работа, просто интересно было себя проверить").

Как вы ведете себя, когда устраиваетесь на работу? Какие нечестные работодатели встречались вам на пути? И получалось у них исполнить что-нибудь, обещанное на собеседовании?

Tags: бизнес, истории из жизни, отношения, работа
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo shakkar november 7, 2016 11:04 250
Buy for 10 000 tokens
21 августа 2015 года мой блог вошел в сотню самых рейтинговых блогов "Живого Журнала". Спустя год, 21 августа 2016 года, я остановил проект, полностью переключившись на другие занятия. Вижу, что пару дней назад закончились отложенные записи, поэтому решил написать итоговый пост о…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 266 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →