shakkar (shakkar) wrote,
shakkar
shakkar

Categories:

Поможет ли России иностранное правительство?



А давайте пригласим в Россию каких-то крутых образованных парней на должность министров, и они сделают из нашей страны мощную процветающую державу? Они же моментально принесут свежие идеи, проведут реформы, а о коррупции так вообще можно будет забыть буквально сразу! такие мысли в социальных сетях звучат очень часто. Пользователи частенько в комментах под какими-то резонансными постами предлагают дураков просто уволить, а уж иностранные, мол, специалисты дороги построят! Вот сразу и решение всех наших национальных проблем.

Фото: tass.ru


Есть ли здравый смысл в таких предложениях? Могут ли реально иностранцы кардинально изменить что-то в российской экономике, обществе, в нашем с вами "сегодня" и, что самое главное, "завтра"? С одной стороны, перспектива очень заманчива! Ведь образованных людей, которые реально имеют опыт успешных реформ, в мире хватает. Дай им пачку евро в месяц, да сиди жди счастливого будущего! С другой стороны, если все было бы так просто, наши коррупционеры давно бы так и поступили. Так стоит размещать на хедхантере объявления типа "Разыскивается министр. Зарплата высокая. Русских не предлагать"? Давайте разбираться.

Знаете, какая сфера жизни очень круто подходит для сравнения ситуации? Российский футбол. В СССР мы гремели на весь мир, обыгрывали кучу спортивных держав, а советские футбольные клубы лишь иногда уступали мировым, и то не во всем. Да, мировой футбольной державой мы не были, но явно считались сильным соперником в любой схватке международного уровня. Внутри страны футбол тоже развивался, поддерживался властью и обществом, футболистами мечтали стать многие мальчишки, а когда их замечали, отдавали игре все, что могли. Была система, была мотивация, был результат.

В 90-е стране было не до футбола. Как можно думать о каком-то футболе, когда вон можно завод потянуть или фабрику? На долгие годы футбол превратился в хобби. Разрушалась система, падал уровень подготовки отечественных футболистов. В какой-то момент, когда основные активы наконец-то поделили, новые собственники вспомнили о собственных детских мечтах! Футбольная команда! Вау. Но как поднять систему, когда ее благополучно просрали, а европейские стандарты ушли далеко вперед?!

Легионеры стали настоящим спасением. Да, придется платить рабочим чуть меньше зарплаты (не 35 000, а 20 000 рублей), но какой-то Джейсон Гуанга поднимет свою жопу и приедет из некого немецкого клуба второй лиги к нам, в наш родной российский клуб типа "Тамбовский волк". Ура, товарищи! Извините еще за задержку зарплат, копим еще на Стивена Бомбардье из Албании: без него нашему любимцу победы не светят.

И в какой-то момент колесо новой футбольной истории сдвинулось с места и покатилось. Действительно, мы стали где-то побеждать на международной арене, действительно, футболисты хотя бы начали бегать на поле (а то зрители иногда не понимали, куда они пришли, на футбол или спортивную ходьбу). Но во что превратили легионеры российский футбол? Они практически добили систему. Зачем собственнику создавать новую базу, набирать человек 100-150 учеников, воспитывать их лет 5, когда можно просто купить очередного Стивенсона? И купить уже завтра-послезавтра. Вот вдруг завод отберут через год? Что тогда с этой школой делать, а?

Подобная практика довела российский футбол до ручки. Яркое тому подтвеждение - история с Фабио Капелло, когда думали, что отсыпем кучу евро, и пенсионер из Италии сотворит чудо! Не сотворил. Бабки взял, но оказалось, что он всего-навсего тренер, а не волшебник, что сильно огорчило российскую сторону(( Вот чего-чего, а такой подлянки не ожидали.

Так что? Помогут нам иностранные легионеры в правительстве? Да, придут дорогие кадры, которые уже имеют опыт работы в системах, требующих минимального вмешательства того же самого министра. Суть ловите? Министра не достаточно, нужны заместители, нужны заместители заместителей. Не удивлюсь, если годовая сумма контракта на одно министерство составит до 200 000 000 евро. Это так, чисто центральный аппарат создать. Но, допустим, создали.

Что делать в регионах? Ведь именно регионы являются непосредственными строителями будущего страны, а не кучка бюрократов в Москве. Регионам тоже нужны свежие кадры! И чем больше, тем лучше. Их тоже можно нанять! Но тогда сумма будет уже не условных 200, а 500 миллионов евро. В каждый угол министерства заглянешь - пачку евро оставишь. Самое же страшное, что те, кому ты бабла не отсыпал (а таких будет немало), начнут завидовать своим более удачливым коллегам, и спокойно объявят им холодную войну. Яркая иллюстрация подобного развития событий в соседней Украине, когда министра пригласили, дали ему денег там, руль, а всем остальным денег и руля не дали. В итоге, получили тысячи маленьких революций в отдельно взятых кабинетах!

Чтобы создать мощный кадровый резерв, нужно создавать мощную современную систему образования. Образованные кадры начнут с глобального сокращения ненужных должностей. Вы не поверите, но окажется, что в министерстве может работать не 75 любовниц, а всего 5, в автопарке министерства можно заменить мерседесы на хотя бы киа, а майбахи спокойно заменяются фольцвагеном. С удивлением обнаружится, что если уволить всех почетных пенсионеров, освободится еще 40% вакансий для действительно талантливых управленцев. Талантливых, но прошедших практику в лучших компаниях мира (еще лучше, если за границей), а не всей той шелупони, которой раздувают штат "для галочки, просто внука некуда больше устроить".

Вот тогда Россия получит действительно понятную систему в госуправлении. Вот молодой мальчик, если он прошел практику и у него есть серьезные предложения для увеличения эффективности той или иной программы в министерстве, он будет принят на работу. Если мальчик доведет программу до идеала, ему поручат новый проект. Если реализует новый проект, получит денежку, респект от общества и государства, а так же какой-то пост посерьезнее. Реализовал себя на новом посту? Получил должность рангом выше, и так далее. Тогда мы получим настоящий механизм реформ от практиков. Сейчас же ситуация выглядит так: Васька, передай Сашке, что нам нужно как-то объяснить, куда мы дели миллиард рублей инвестиций, который в прошлом году ушел на наши дома и яхту в складчину!

В этом плане мне нравится Леонид Слуцкий, новый тренер нашей национальной сборной. Прошел отборку на Евро? Получил бабло. Честно и справедливо. При такой схеме тренер всегда заинтересован строить систему, поскольку без результата не получит ничего: ни бабла, ни славы. Будут получать люлей и звезды, и звездная пыль. Уверен, летом мы будем наблюдать увлекательные футбольные баталии с участием нашей сборной.

А вы как считаете, могут помочь иностранцы поднять Россию с колен? Или помогут только поставить страну в еще более пикантное положение? С какой радости вообще кто-то думает, что наша страна реально кому-то нужна, кроме нас самих?


Tags: Россия, общество, реформы, экономика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo shakkar november 7, 2016 11:04 250
Buy for 10 000 tokens
21 августа 2015 года мой блог вошел в сотню самых рейтинговых блогов "Живого Журнала". Спустя год, 21 августа 2016 года, я остановил проект, полностью переключившись на другие занятия. Вижу, что пару дней назад закончились отложенные записи, поэтому решил написать итоговый пост о…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 640 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →