shakkar (shakkar) wrote,
shakkar
shakkar

Category:

Фестиваль ВКонтакте – место встречи онлайна и оффлайна



Социальная сеть «ВКонтакте» – самый посещаемый сайт постсоветского пространства. Ресурс уже превратился в символ масштабной интеграции интернета в жизнь обычных людей. И порою кажется, что в ближайшем будущем соцсети вообще вытеснят настоящее из наших жизней и заменят его чем-то виртуальным, комфортным, ярким, но цифровым. На самом деле, «ВКонтакте» всеми силами пытается оторвать свою аудиторию от компьютера и вытащить всех погулять на свежем воздухе! Имя сей прогулки «Фестиваль ВКонтакте».

В этом посте, на примере своего опыта участия в мероприятии ВК, хочу рассказать почему крупнейшим сетевым проектам просто необходимо вытаскивать свою целевую аудиторию «на улицу», а не только мотивировать пользователей отказаться от всех земных благ ради лишнего «часика онлайн».

=== Объединение сетью помогает улучшить общество ===

Сильное общество – это общество, у которого очень круто развиты каналы коммуникации. Как в организме работает связка между органами, например. Допустим, инженеры придумали какое-то изобретение, но чтобы его внедрить, необходима поддержка правительства, а правительство не поддержит проект, не заручившись поддержкой населения. Получается, что успех подобного проекта зависит от умения инженеров донести свою информацию народу! Но как это сделать, если отсутствуют глобальные средства (за которыми инженеры, собственно, и пришли к правительству)? Помогут социальные сети!

То есть, фестиваль, организованный социальной сетью, показывает условным инженерам свою аудиторию вживую! Все могут увидеть, что посещают фестиваль совершенно разные люди, а не только школьники 12 лет с бутылкой пива в руках и сигаретой в зубах. На подобных оффлайн-встречах можно по-настоящему проникнуться атмосферой молодости и энергии, которых в социальных сетях с излишком!

Люди общаются между собой вживую, улыбаются, обмениваются впечатлениями. Все могут воочию убедиться, что пользователи социальной сети – не сплошные тролли и придурки, а жизнерадостные воспитанные люди, которые «в сети» могут, конечно, прикалываться, но в жизни ведут себя вполне адекватно!
Это были первые впечатления от моего участия в «Фестивале ВКонтакте» 2015 года.

=== Знакомство своего проекта с потенциальной аудиторией ===
На фестивале можно (и нужно) не только знакомиться с аудиторией социальной сети, в конкретном случае «ВКонтакте», но и знакомить с потенциальной целевой аудиторией свой проект! Ведь можно очень быстро получить первую реакцию пользователей на ваше детище!

Например, в прошлом году на фестивале я представлял целый ряд новых тематических проектов, чтобы по итогам мероприятия превратить прототипы в направления деятельности. Например, если понравится кулинарный стартап, начнем разрабатывать линейку кулинарных проектов подобного типа, если особо активно будет отмечен стартап спортивный, увеличим затраты ресурсов на создание и продвижение спортивных проектов.

Расскажу вам только об одном из них. Путешествия по России. Почему так популярно мнение, что россияне хотят путешествовать исключительно в «далекие края»? Неужели им не интересно исследовать туристические или нетуристические тропы родной страны?

Создали огромную карту из пробкового дерева, а посетителям фестиваля предлагали написать на небольшой карточке свои контактные данные и желаемый российский город для путешествия. После этого карточка вбрасывалась в лототрон, а участнику выдавалась взамен кнопочка, которой он и помечал желаемый город на карте.


Как мы сообщество "Путешествия по России" на "Фестивале ВКонтакте" продвигали

Таким образом, всего за несколько часов нам удалось увидеть желания сотен россиян! Мы увидели не банальные Сочи или Санкт-Петербург, но и Самару, Омск или Мурманск. В конце дня из лототрона вытащили анкету-победителя, которая принесла своей авторше поездку в Иркутск!

Всего же на «Фестивале ВКонтакте» от Buzzcraft было представлено 9 проектов.

=== Возможность инвестировать в развитие молодежи ===

Если у компании есть деньги, существует масса способов их потратить. Кто-то выдает мега-бонусы сотрудникам, тут же превращающиеся в новые тачки, квартиры, любовниц, а кто-то хочет получить кайф иного рода, по сути, жертвуя деньги на создание классных молодежных проектов.

Когда мне сказали, что сметная стоимость участия в «Фестивале ВКонтакте» составит около 1 000 000 рублей, сначала были некоторые сомнения. Например, на эти деньги можно прилично погудеть основным топ-составом компании где-то в Греции. С другой стороны, представлялась возможность сделать что-то большее и весомее.


Мощная Россия начинается с мощных детей) Паблик "Супермамы" на "Фестивале ВКонтакте"

Вот так и возникла идея взять 9 проектов, придумать для каждого из них какие-то акции, конкурсы и другие развлекательные няшки, и пойти знакомиться с аудиторией социальной сети, сделавшей меня довольно успешным человеком.

=== Знакомство с новыми партнерами ===

Оказалось, что существует довольно немало людей, готовых «вписаться» в серьезный некоммерческий проект за очень скромные гонорары или просто «за идею». В итоге, ты знакомишься с настоящими профессионалами своего дела, а ситуативный союз после фестиваля перерастает в настоящее деловое партнерство!

Открытием «Фестиваля ВКонтакте» 2015 года лично для меня стала работа с замечательным видеографом из Санкт-Петербурга Johnny Frost, который отдавал всего себя во время съемок репортажей с фестиваля. А ведь без качественного видео невозможно красиво завершить начатое! Именно видео в наше время служит основным собирателем различных деталей, образов, эмоций, взрывающихся во время проведения фестиваля.


Отличный видеограф, с которым приятно работать

Собирая команду персонала на фестиваль, особое внимание обращали не только на портфолио видеографов, но и на их комментарии к письму с резюме. Johnny в своем письме написал: "Надеюсь дружить с вами и после феста". Это, откровенно говоря, зацепило, поскольку надежды очень многих в современном обществе заканчиваются на «надеюсь поиметь с вас кучу бабла». И действительно, после классной работы в прошлом году, мы прожили вместе год и собираемся сотрудничать в году 2016!

Разве не дружба является целью в социальных сетях?

=== Новая волна. Новые возможности ===

16-17 июля 2016 года состоится второй «Фестиваль ВКонтакте». В этот раз к прошлым тематическим площадкам добавятся Компьютерные игры, косплей и, внимание, блогеры)! Нет никаких сомнений, что в этом году будет еще ярче, полезнее и эмоциональнее! Приходите – будем знакомиться.

Как вы относитесь к социальным сетям? Посещаете ли вообще масштабные фестивали в России? Или считаете это уделом молодых и обезбашенных рокеров-панков?))


Tags: ВКонтакте, Фестиваль ВКонтакте, социальные сети
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo shakkar november 7, 2016 11:04 250
Buy for 10 000 tokens
21 августа 2015 года мой блог вошел в сотню самых рейтинговых блогов "Живого Журнала". Спустя год, 21 августа 2016 года, я остановил проект, полностью переключившись на другие занятия. Вижу, что пару дней назад закончились отложенные записи, поэтому решил написать итоговый пост о…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 236 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →