shakkar (shakkar) wrote,
shakkar
shakkar

Реклама до Дакара доведет



Иногда бывает, что ты что-то делаешь не столько ради себя сегодняшнего, сколько для себя завтрашнего. Когда в голову упорно лезет мысль "для моей личной истории". Когда мне написали менеджеры, что есть интерес к нашему агентству со стороны команды Романа Брискиндова, чемпиона России по трофи-рейду 2013 года и участника Дакар-2014 в качестве пилота экипажа "LuckyCat" (что по-нашему "Фартовый кот"). Думал ли я над тем, брать или не брать заказ?

Конечно, думал. С одной стороны, опыта с каким-либо продвижением автогонок в массы не было никакого, с другой стороны, очень хотелось поучаствовать в проекте и проникнуться духом всемирно известной гонки. К тому же, были опасения насчет того, воспримет ли вообще аудитория социальных сетей такую вот "социальносетевую трансляцию", ведь гонка проходит по маршруту Аргентина-Боливия-Чили, а разница в часовых поясах не позволяет смотреть гонку в прямой трансляции.

Но в команде меня убедили, что необходимо хотя бы с чего-то начинать популяризацию этого вида спорта для настоящих мужчин. Мол, существует стереотип, что Дакар это гонки мажоров, где они выясняют, у кого тачка круче, вкладывая в эту тачку стоимость приличного дома. Из-за этого стереотипа снижается интерес к гонкам, что снижает и интерес к ним спонсоров. Отсутствие спонсоров автоматически лишает Россию представительства на самом престижном в мире автомобильном соревновании на выносливость.

Честно скажу, стереотип моментально сложился и у меня. Судите сами: только стоимость автомобиля, подготовленного к гонке, со всеми запчастями, может составлять 300 000 евро и выше. Далее нужно оплатить взнос за участие, он тоже составляет около 40 000 евро на команду. Дополнительно также оплачиваются интернет в лагере и масса других мелочей, без которых гонка может превратиться в настоящий ад. К слову, гонку тогда в блогосферу транслировал Сергей Доля (не удивляйтесь, на фото он еще не похудевший, это 2014 год).

Конечно, мажоры, подумал сначала я. Кто реально в здравом уме поедет на край света рисковать жизнью и своими тачками? Да еще, мол, давайте покажем все эти "развлекушки для богатых" России. Возможно, во мне тогда говорило полное непонимание и какое-то переживание, что аудитории в соцсетях эта гонка нафиг не нужна окажется).

Но спустя чуть более месяца я кардинально изменил свое мнение. Оказалось, что "русские где-то выступают в мире" это всегда популярно)! И всегда русских поддерживают. Поэтому созданное сообщество в поддержку Романа начало набирать аудиторию, как на дрожжах. Уже спустя 10 дней мы вывели сообщество в топ поиска ВК по запросам "ралли", "трофи-рейды" и "трофи", а так же обеспечили топ-1 запроса "дакар". Это значительно увеличило поток пользователей.


Результаты кампании продвижения Дакара-2014 во Вконтакте

Всего же за время трансляции (а это была текстово-графическая трансляция, включая репосты твитов самого Романа) сообщество посетило более 180 000 уникальных посетителей. Знаю, что это не так много, как хотелось бы, но драйв и поддержку эти люди точно обеспечивали!) В какой-то момент я стал замечать, что каждый день заглядываю в сообщество, чтобы посмотреть не только статистику, но и новости от Романа и его команды!

Во время гонки было очень много происшествий, включая оторванный мост, но больше всего Дакар 2014 мне запомнился другим. Ощущением семьи в команде и огромной дружбы человека с автомобилем. Оторвало колесо, например. Мажор бы сел, заплакал, позвонил папе и вызвал вертолет! Но настоящие мужики ремонтируют тачку в жару и мчат дальше. Чтобы уже ночью, когда пилот и штурман чуть поспят, техники проверили каждый болт и провод на готовность к затрашней схватке. Вот это круто! И это действительно по-мужски.

В Дакаре ты считаешься победившим в гонке (природу, обстоятельства и т.д.), если доезжаешь до финиша. Не так важно, на каком месте: первом или сто пятом. Значит, пройдено испытание, значит, смог ты проверить и себя, и команду, и автомобиль в сверхсложных условиях. Значит, у тебя будет, что рассказывать внукам, когда у тебя уже может не быть тачки за 300 000 евро:) Команда "Lucky Cat" пришла на финиш 47-ой. Судите сами, круты ли ребята.

Как вам Дакар? Интересуетесь? Знаете вообще что-нибудь о гонке, кроме того, что там настоящей звездой является команда "КАМАЗ"?


Tags: гонки, истории из жизни, кейсы, социальные сети, спорт
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo shakkar ноябрь 7, 2016 11:04 250
Buy for 10 000 tokens
21 августа 2015 года мой блог вошел в сотню самых рейтинговых блогов "Живого Журнала". Спустя год, 21 августа 2016 года, я остановил проект, полностью переключившись на другие занятия. Вижу, что пару дней назад закончились отложенные записи, поэтому решил написать итоговый пост о…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 299 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →